Деятельность Методического Совета (МС) разработана согласно Положению в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ "ОЦ "Сапсан" ПГО и определяет порядок организации и деятельности Методического совета школы.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Диагностика состояния методического обеспечения образовательного процесса и методической работы в школе;
- Разработка новых методических технологий организации образовательного процесса в школе;
- Создание и организация работы методического объединения (по предметам, классных руководителей);
- Создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы;
- Способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
- Изучение профессиональных достижений учителей, наставников, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
- Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива;
- Проведение первичной экспертизы стратегических документов школы;
- Контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой;
- Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей;
- Способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Орган управления осуществляет следующие функции
- обеспечение гибкости и оперативности методической работы школы;
-
повышение квалификации педагогических работников;
-
формирование профессионально значимых качеств учителя, наставника, роста их профессионального мастерства;
-
организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учебы педагогических кадров.
Содержание работы органа управления
- формирует цели и задачи методического обеспечения образовательного процесса;
- определяет содержание, формы и методы повышения квалификации педагогов;
- осуществляет планирование, организацию и регулирование методической учебы педагогических кадров, анализ и оценку ее результатов;
- разрабатывает систему мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта;
- вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности;
- организует научно-экспериментальную деятельность;
- осуществляет контроль и оказывает поддержку в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий;
- разрабатывает планы и программы повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников;
- организует обсуждение инновационных, экспериментальных программ и рекомендацию их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
- руководит методической, инновационной деятельностью, проведением школьных научно-практических семинаров, круглых столов, методических конкурсов, выставок, смотров, предметных недель и др.;
- осуществляет анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности школы;
- планирует и организует работу временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы.